назад к списку заметок

2019-03-13

Заец Надежда

Как подготовится к защите конкурсного проекта

«EVENT-ПРОРЫВ» выходит на финишную прямую. Оценены проекты. Сформирован шорт-лист. До публичной защиты остался ровно месяц.
Очень важное время! Время, которое надо потратить на то, чтобы защищая проект, вы заставили жюри плакать и смеяться, восхищаться и негодовать … и сделать так, чтобы все поняли – этот проект достоин стать лучшим.
Не теряйте это время!

Я и сама неоднократно стояла там, на месте спикера, была экспертом и была просто зрителем - вот со всех этих разных точек зрения я и сформировала несколько важных правил, которые, надеюсь, помогут вам.

Как готовиться к защите:

1. Подумайте о том, как вы будете выглядеть – соответствует ли ваш дресскод вашему проекту, а еще на сколько вам комфортно в том или ином образе. Тесные туфли могут сбить настрой у спикера, а чрезмерная креативность не попасть в настроение проекта и экспертов.

2. Репетируйте выступление – столько раз, сколько нужно, чтобы понять, что вы укладываетесь в отведенное время, что ваша речь свободна, интересна и вы можете импровизировать и улыбаетесь. Если выходите на защиту командой или дуэтом, у каждого участника должна быть своя роль. Несомненный плюс, если участник команды защиты - ваш клиент – это сразу повышает уровень доверия к проекту.

3. Будьте готовы к вопросам, они могут быть неудобными, каверзными или странными. Прокачайте свой проект с командой или вовсе незнакомыми людьми на слабые или спорные позиции. Посмотрите, что вызывает вопросы, подготовьте несколько вариантов ответов, пусть они будут честными, искренними, шутить можно)) Выведите главный ответ на главный вопрос: «Почему ваш проект достоин оценки лучшего?» (с) - самый популярный вопрос экспертного совета на BEMA 2019.

4. Видеоролик - полноценный участник презентации! Сделайте его максимально информативным: добавьте цифры KPI, инфографику, голос диктора, фишки, особенности, отзывы участников. Ролик для защиты – это не отчетный ролик для клиента, это ваш козырь.

5. Презентация должна быть говорящей, без большого количества мелкого убористого текста хитро-выпертым шрифтом. Уважайте экспертов и аудиторию – делайте презентации прекрасными.

6. Ищите новые формы: когда в номинации защищаются десять проектов и все по одному шаблону, экспертам не за что зацепиться! У вас есть возможность использовать мудборды, ментальные карты, раздаточный материал.

И защита!

7. Ваш проект должен защищать тот, кто его прожил, кто вложил в него всю ивенторскую душу, время, компетенции и знает про него все-все. Это вызывает доверие, а спикеру должны верить.

8. Будьте эмоциональными – сухая и выверенная подача грамотной презентации проигрывает несовершенной, но искренней. Ну, мы помним все про инжиниринг эмоций, правда?)))

9. Не читайте текст презентации! Ни с экрана, ни с планшета. «Ваш проект – это то, чем вы гордитесь, а гордиться надо без шпаргалки» (с) Осипов Иван

Вот и все! Победы вам друзья!

PS. При подготовке статьи были использованы впечатления и наблюдения конкурсантов EVENT Прорыва, BEMA, Золотого пазла.