назад к списку заметок

2020-07-01

Сюрприз

Говорит клиент.
Анна Дедова, "Автомобили Баварии"

Как изменились коммуникации автомобильных брендов с потребителями во время карантина? Чего не хватает региональному ивент-рынку, и какой креатив нужен, чтобы презентация автомобиля удалась? Об этом беседуем с Анной Дедовой, директором по маркетингу и рекламе ООО "Автомобили Баварии".

- Анна, расскажите, пожалуйста, по каким критериям Вы оцениваете креатив ивент-агентств на этапе тендеров? Ведь у бренда BMW всегда есть подробные гайды для ивентов…

- Каждый лонч сопровождается гайдом от импортёра. Как правило, он берётся за основу для проработки концепции мероприятия, но нам ничего и никогда не мешает предложить что-то отличное, либо взять предложенную концепцию за основу и доработать её. При оценке креатива мы всегда смотрим на желание агентства выйти за рамки предложенной концепции и адаптировать её под реалии (площадка, бюджет, аудитория продукта на локальном рынке).

- Мы сделали с вами несколько проектов. Чем мы, "Студия Сюрприз", отличились от других агентств, чем зацепили?

- За любой компанией и бизнесом стоят люди. Первая отличительная черта команды "Сюрприза" – это "проживание" проекта и воплощение самой идеи. Мы очень ценим вашу гибкость, опыт, профессионализм. Всегда чувствуется ваша искренняя заинтересованность в конечном результате, а не просто в финансовом заработке. За это и ценим :)

- На Ваш взгляд, каковы главные критерии успешной презентации автомобиля? Какую роль в этом успехе играет креативная концепция?

- По моему мнению, все должно быть в рамках "золотого сечения". Главная задача мероприятия – чтобы гости получили эмоции, чтобы мероприятие и презентуемый продукт им запомнились. Весь проект должен быть максимально продуман до мелочей — от момента встречи клиента до прощания с ним. Поэтому, даже если "креативная составляющая" была сделана на 100%, но где-то в другом месте мы подкачали, общее впечатление тоже будет смазанным.

- Слышали, что презентация нового Х2 в Нижнем Новгороде стала своего рода образцовым кейсом на уровне российских дилеров бренда. Действительно ли это так? Что выделило её на фоне аналогичных презентаций в других городах?

- Презентация нового Х2 стала своего рода "взорвавшейся бомбой": импортёр разрешил отойти от консервативных правил и дать волю чувствам, эмоциям, бунтарству. Что было очень важно и необходимо именно в тот момент — громко заявить о себе на рынке, показать клиентам, которые выбирают наш дилерский центр (ДЦ), что в сторону конкурента и смотреть не стоит (речь о втором ДЦ, который существовал на тот момент).

Да, нам, действительно, была предоставлена честь выступить с презентацией своего проекта (мероприятия), рассказать про весь путь от идеи до её реализации. Я должна сказать, что это мероприятие стало своего рода знаковым и триумфальным, в том числе и благодаря тому, что мы не побоялись поддержать и воплотить в жизнь концепцию, которую предложил импортёр. Сработала какая-то "химия", когда всё – от помещения до гостей мероприятия — было на одной единой волне. Именно так и рождаются шедевры :)

- Что лично Вам больше всего запомнилось на презентации Х2?

- Во-первых, атмосфера мероприятия. И то, что всё произошло именно так, как ты себе это представлял. Я не говорю, что всё было без сучка и задоринки. Но тот результат, который получился в итоге, – он дорогого стоит.

Во-вторых, разрыв шаблонов и количество желающих, которые хотели стать частью этой вечеринки. А она, действительно, наделала много шума.

- В рамках презентации Никита Арт создал авторский рисунок для оклейки автомобиля Х2. Что было дальше с этим автомобилем?

- Автомобиль в авторской оклейке стоял в шоу-руме дилерского центра, привлекая внимание гостей и клиентов. В конечном итоге он был продан, но будущий хозяин пожелал ездить на "расклеенном" авто.

- Когда вы начинали готовить с нами этот проект, чего опасались? В какой момент поняли, что всё будет как надо?

- Скажу честно: в работе с вами ничего не опасались. Наоборот, вы вселяли уверенность в том, что мы идём в верном направлении. Больше волновала реакция гостей и клиентов — воспримут ли они такого плана вызов?

- Наши совместные проекты изменили Ваши представления об уровне региональных ивенторов? И если да, то как?

- К счастью (наверное, именно так стоит сказать), у нас немного примеров для сравнения. И ваши нестандартный взгляд и подход к идеям всегда выигрывают. Даже из чего-то стандартного и шаблонного вы умеете сделать настоящий прорыв!

- Чего или кого, на Ваш взгляд, не хватает региональному ивент-рынку?

- Очень сильное влияние на него оказывает близость к Москве. То, с какой скоростью там внедряются новые "фишки" в ивент-индустрии. Но, когда ты хочешь перенять опыт коллег, внедрить что-то аналогичное в своем проекте, сталкиваешься с весьма посредственной копией не самого высокого качества на локальном рынке. Сейчас всё больше востребована тема технологичности в ивенте, но не так давно мы столкнулись с тем, что на региональном уровне мы мало что можем воплотить в жизнь.

- Режим самоизоляции отразился на ваших коммуникациях с клиентами? Что предпринимали?

- Да, текущая ситуация очень отразилась на нас. Полностью ушли в диджитал. Должна сказать, что благодаря импортёру был сделан большой скачок в этом направлении. Во многом они задают вектор нашей текущей коммуникации.

- Многие компании активно осваивают онлайн-формат ивентов. Рассматриваете ли вы возможность проведения онлайн-презентаций? Насколько, на Ваш взгляд, они могут быть эффективны?

- Да, такой формат уже использовался нашим импортёром на федеральном уровне этой зимой. Когда новинка презентовалась в офлайне для узкого, камерного круга и транслировалась в прямом эфире для широкой общественности. И далее был опыт проведения онлайн-презентации от "А" до "Я". Но, скорее, это была техническая презентация, к формату ивента я бы её не отнесла. На мой взгляд, такие проекты возможны, но я пока ещё слабо представляю их воплощение в онлайн-режиме.